Буровые трехпоршневые насосы
Буровые трехпоршневые насосы предназначены для подачи бурового раствора в процессе бурения глубоких разведочных и эксплуатационных скважин преимущественно на нефть и газ.
Буровые трехпоршневые насосы по конструктивному исполнению горизонтальные, кривошипные, одностороннего действия выпускаются следующего размерного ряда: НБТ-475L, НБТ-600L, НБТ-750L, УНБТ-950, НБТ-1000L, НБТ-1180L, НБТ-1200L. Технические характеристики приведены в таблице 1, основные характеристики – в таблицах 2,3,4,5,6,7.
ПРЕИМУЩЕСТВА НАД УНБТ-950
За 10 лет проведена и закончена работа по устранению конструктивных недостатков насосов типа УНБТ-950 и УНБТ-1180 выявленных за последние 30 лет эксплуатации. В результате созданы насосы НБТ-1000L и НБТ-1200L, конструкция которых исключает аварии и улучшает эксплуатационные качества.
Буровые трехпоршневые насосы размерного ряда, приведенного в таблицах 2–5, разработаны конструктивно подобными по одной хорошо зарекомендовавшей себя схеме. Типовой представитель из размерного ряда буровой насос НБТ-1000L показан на рисунке 2.
Конструкция крепления подшипниковой опоры полностью исключает раскрытие стыка крепежных деталей под действием переменных нагрузок и возможность случайного разрушения шатунных подшипников из-за потери геометрии.
Сварно-литой коленчатый вал заменен на кованный.
На рисунке 5 показана установка кривошипно-ползунного механизма в корпусе насоса и конструкция крепления его подшипниковых опор в кольцевых расточках специальными секторными вкладышами.
Конструкция редукторной части насоса исключает использование шпилек М68 в узле крепления КШМ.
Для повышения контактной выносливости зубьев зубчатой передачи шестерня и колесо проходят соответствующую объемную термообработку и поверхностное упрочнение методом ионного азотирования.
Конструкция гидравлической части исключает использование нагнетательного коллектора.
Корпусные детали гидравлического блока – входная и выходная клапанные коробки выполнены из прочной кованной стали, поддающейся ремонту методами наплавки.
Конструкция гидравлической части позволяет производить замену прямоточных гидрокоробок насосов УНБТ-950 и УНБТ-1180 на L-образную без каких-либо переделок станины и рамы.
Гидравлическая часть (рисунок 7) включает:
- гидравлический блок L-образной конструкции (рисунок 6);
- пневмокомпенсаторы входной и выходной;
- систему охлаждения цилиндропоршневой группы;
- предохранительный клапан диафрагменного типа с датчиком для отключения привода при его срабатывании от превышения давления сверх нормативного значения.
Смазка узлов трения редукторной части буровых насосов (подшипников, ползунов, направляющих ползунов, зубчатой передачи) осуществляется маслом, заливаемым в картер.
Подача масла в узлы трения производится следующими способами:
- принудительно под давлением с помощью шестеренного насосного агрегата, расположенного на раме насоса;
- самотеком из маслосборников;
- окунанием и разбрызгиванием.
Самотечная система смазки является дублирующей и обеспечивает жизнеспособность редуктора в случае внезапного отказа механизмов принудительной системы смазки. Контроль параметров потоков масла выполняется контрольно-измерительными приборами.
Принудительная система смазки работает от шестеренного электронасосного агрегата, установленного на раме насоса. Приборы управления и измерения параметров потоков масла расположены на стенке корпуса насоса.
Подъемник консольно-поворотный ПКП-1 устанавливается на корпусе насоса и дополнительно крепится растяжками для уменьшения прогиба стойки и стрелы под действием нагрузок на крюке. Использование растяжек позволило сбалансировать грузоподъемность ручной тали, стойки и стрелы до 1т. Подъемник полностью обслуживает гидравлическую часть бурового насоса и при необходимости, например, с его помощью можно снять крышку редуктора насоса для проведения детальной ревизии кривошипно-ползунного механизма на месте эксплуатации.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Теги: Буровые насосы, Насосы