Насосы буровые двухпоршневые УНБ-600 и НБ-600АШ
Буровые насосы УНБ-600 и НБ-600АШ (рисунок 1) по конструктивному исполнению горизонтальные, кривошипные, двухстороннего действия, технические характеристики приведены в таблице 1 (откроется при нажатии), а основные параметры – в таблице 2(откроется при нажатии).
В расчете основных характеристик принято: коэффициент подачи – 1, к.п.д. – 0,85. Насосы буровые УНБ-600 и НБ-600АШ по основным параметрам соответствуют ГОСТ 6031 «Насосы буровые. Основные параметры».
Конструктивные особенности насоса НБ-600АШ
Буровой насос НБ-600АШ (рисунок 2) состоит их двух основных функционально и кинематически связанных между собой частей: гидравлической и механической.
Механическая часть включает в себя:
-
корпус сварной конструкции;
-
трансмиссионный вал (рисунок 3);
-
кривошипно-ползунный механизм (рисунок 4);
-
системы смазки узлов трения (принудительную с подачей масла под давлением шестеренным электронасосом и самотечную из накопительных лотков).
Установка кривошипно-ползунного механизма в корпусе показана на рисунке 5.
Самотечная смазка является дублирующей и обеспечивает жизнеспособность редуктора насоса в полной мере в случае внезапного отказа механизмов принудительной системы смазки. Контроль параметров потоков масла выполняется контрольно-измерительными приборами.
Гидравлическая часть (рисунок 6) включает:
- гидравлический блок (рисунок 7);
- пневмокомпенсаторы входной и выходной;
- систему охлаждения штоков поршней;
- предохранительный клапан диафрагменного типа с датчиком для отключения привода при его срабатывании в момент превышения давления сверх нормативного расчетного значения.
Основные достоинства и отличия бурового насоса НБ-600АШ от бурового насоса УНБ-600
- Детали гидравлической части, как базовые (клапанные гидравлические коробки, упорные винты, пневмокомпенсаторы и т.д.), так и расходные (клапанные и цилиндропоршневые группы, штоки поршней, все виды РТИ) полностью взаимозаменяемы с аналогичными деталями гидравлической части известного бурового насоса типа УНБ-600А.
- Применение в зубчатой передаче шевронного зацепления с узкой технологической канавкой (не более 10 мм) и ионно-плазменного упрочнения поверхности зубьев шестерни позволило при всех прочих равных условиях увеличить долговечность зацепления на 15–17% по отношению к косозубым передачам.
- Шевронная шестерня на трансмиссионном валу съемная и устанавливается с натягом и дополнительно крепится от проворота шпонкой. При полном износе шестерня может быть заменена в паре с колесом без потери базовых деталей. При этом сами валы (трансмиссионный и коленчатый) замены не требуют.
- Конструкции кривошипно-ползунного механизма и трансмиссионного вала позволяют использовать для передачи момента обе стороны зуба колеса и шестерни путем их совместного разворота в станине. При этом общая долговечность зубчатой передачи возрастает на 50…70%.
- Установка подшипниковых опор трансмиссионного и кривошипного валов в корпусе производится в замкнутые кольцевые расточки, что исключает их перемещение под действием переменных нагрузок, а также преждевременное разрушение подшипников.
- Применение подшипников повышенной грузоподъемности с цилиндрическими роликами в опорах трансмиссионного вала позволило:
- увеличить долговечность опор в 2,5 раза;
- увеличить диаметр выходных концов вала до O190 мм, тем самым полностью исключить их усталостное разрушение от дейст-вия переменных нагрузок;
- обеспечить надежную самоустановку шевронной зубчатой пары.
- Применение принудительной жидкостной системы смазки узлов трения механической части (подшипники, ползуны, направляющие ползунов) увеличивает их срок службы на 15…20% и упрощает техническое обслуживание. Конструкции корпуса и крышки полностью исключают утечки масла по их разъему.
Патенты и сертификаты
Теги: Буровые насосы, Насосы