Трехплунжерные насосы
Таблица 1
|
|
Насосы трехплунжерные разработаны и изготавливаются на базе двух конструктивно-подобных механических частей УМЗ-90, УМЗ-140, способных передавать гидравлическим частям соответственно 90 и 140 кВт мощности. Механические части УМЗ-90 и УМЗ-140 комплектуются конструктивно-подобными гидроблоками, разработанными в соответствии с мировой практикой под ряды давления, таблица 1. |
Аббревиатура насосных агрегатов на базе трехплунжерных насосов с нерегулируемыми приводами:
АНТ-90-P/Q ЭП АНТ-140-P/QП
|
Аббревиатура насосных агрегатов на базе трехплунжерных насосов с частотно-регулируемыми приводами:
АНТ-90-P/Q ЭПЧР АНТ-140-P/Q ЭПЧР
|
Таблица 2
|
ПАРАМЕТРЫ | АНТ 90-20/10 ЭПЧР | АНТ 90-25/13,5 ЭПЧР | АНТ-90-40/7 ЭПЧР |
Мощность электропривода, кВт | 75 | 110 | 90 |
Давление на выходе из насоса, МПа | 20 | 25 | 40 |
Подача насоса, м3/ч | 10 | 13,5 | 7 |
Насосные агрегаты предназначены для перекачивания технической воды при выполнении различных технологических операций, таких как опрессовка, гидроочистка труб нефтяного сортамента от парафинов и солей, поддержания пластового давления, струйной добыче нефти и др. Химический состав, показатель рН, температура, содержание и размер твердых частиц в перекачиваемой среде согласовываются с производителем при заказе насосных агрегатов для выработки требований к материалам деталей гидравлического блока, конструкциям плунжерной | и клапанной групп, уплотнительным устройствам. Габаритные размеры и масса насосного агрегата зависят от компоновочной схемы. Масса и габаритные размеры трехплунжерных насосов с механической частью УМЗ-90 и гидравлическими блоками для рядов L, M и H отличаются друг от друга незначительно. В таблице 3 для сравнения приведены основные технические параметры трехплунжерных насосов НТ-90-40/7 и НТ-140-20/23. |
Таблица 3
|
ПАРАМЕТРЫ | НТ-90-40/7 | НТ-140-20/23 |
Мощность на входе коленчатого вала, кВт | 90 | 140 |
Частота двойных ходов (номинальная) в мин. | 224 | |
Давление на входе РВХ, МПа | 0,15≤РВХ≤3 | |
Давление на выходе РВЫХ, МПа | РВЫХ≤40 | РВЫХ≤20 |
Объем масла в системе смазки узлов трения насоса, дм3 | 83 | 95 |
Давление масла в системе смазки, МПа: | ||
в линии подшипников скольжения | 0,5 | |
в линии щели «ползун-направляющая» | 0,5 | |
в линии подшипников качения | 0,3 | |
в линии уплотнения плунжеров | 0,05 | |
Габаритные размеры, мм: | ||
длина | 1 620 | 1 695 |
ширина | 1 203 | 1 270 |
высота | 1 270 | 1 300 |
Масса (сухая), кг | 1 440 | 1 500 |
В приводах используются:
|
|
Принятые обозначения к рисунках 3–6: – вход жидкости в насос под давлением РВХ; – выход жидкости из насоса под давлением РВЫХ; МР – мотор-редуктор; | ЭД – электродвигатель; Т – трансмиссия (клиноременная); П – передача прямая; d – расчетный диаметр ведущего шкива; D – расчетный диаметр ведомого шкива. |
НЕКОТОРЫЕ ДОСТОИНСТВА ТРЕХПЛУНЖЕРНЫХ НАСОСОВ НА БАЗЕ МЕХАНИЧЕСКИХ ЧАСТЕЙ УМЗ-90 И УМЗ-140 И НАСОСНЫХ АГРЕГАТОВ НА ИХ ОСНОВЕ. |
1. Материалы деталей гидравлического блока (клапанные коробки, корпуса сальников, коллекторы и др.) выбираются под конкретные условия эксплуатации с учетом содержания в воде растворенных химических соединений и элементов, наличия и размера твердых включений. 2. Для кардинального улучшения работы и существенного снижения высокочастотных колебаний давления нагнетания (вибрации) клапаны насосов снабжены специальными направляющими центрирующими втулками. 3. Клапанные группы, разработанные для различных условий работы, конструктивно-подобные с конусностью посадочной поверхности седла 1:6. Изготавливаются четыре типоразмера клапанных групп, обеспечивающие работоспособность клапанных коробок для рядов давлений от L до U (таблица 1) с размерами А: Ø85,7+0,15; Ø73+0,15; Ø58+0,15; Ø45+0,15 (таблица 4), где А – больший диаметр на основной плоскости посадочного конуса в клапанной коробке. |
4. Шток ползуна и плунжер сворачиваются через соединитель, устройство которого позволяет компенсировать их возможную радиальную и угловую несоосность относительно ползуна. 5. Система смазки узлов трения имеет увеличенный объем масла, участвующего в циркуляции. В результате темп нагрева масла снижен и в большинстве случаев не требуется организация принудительного охлаждения. 6. Система частотного регулирования скорости вращения приводного вала электродвигателя позволяет оптимизировать работу насосного агрегата с точки зрения возможности плавного пуска, в том числе и в противодавление, выхода частоты ходов на минимально необходимый уровень без нарушения технологического регламента. Средние наработки до отказа расходных деталей и узлов (клапанные и плунжерные группы, диафрагма пневмокомпенсатора, уплотнительные устройства) увеличиваются в степенной зависимости 2,7…2,8 от снижения частоты двойных ходов. |
Таблица 4
|
|
Технологический регламент работы насоса по подаче и давлению настраивается с пульта управления в ручном или автоматическом режиме по заданию оператора. |
Патенты
Трехплунжерные буровые насосы защищены патентами на полезную модель №42595 от | 10.12.2004г.; №14080 от 10.10.2004г.; №50263 от 27.12.2005г. |
В производстве
Теги: Буровые насосы, Насосы